10 сентября Минюст опубликовал для независимой антикоррупционной экспертизы законопроект о внесении изменения в ст. 313 УПК в части обеспечения сохранности имущества, остающегося без присмотра на время отбывания наказания осужденным. Как следует из пояснительной записки, поправки направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда от 9 июля 2020 г. № 34-П.
Напомним, 9 июля КС РФ признал ч. 2 ст. 313 УПК неконституционной, поскольку она не закрепляет конкретные меры по охране остающегося без присмотра жилого помещения, собственником которого является осужденный, а также не определяет ни субъектов, на которых может быть возложена обязанность по принятию таких мер, ни источники их финансирования.
В соответствии с действующей редакцией ч. 2 ст. 313 УПК при наличии у осужденного имущества или жилища, остающихся без присмотра, суд выносит определение или постановление о принятии мер по их охране.
В новой редакции нормы Минюст предлагает указать, что суд выносит определение или постановление о принятии мер по сохранности имущества лишь по ходатайству осужденного и только в том случае, если у того нет возможности самостоятельно обеспечить сохранность своего имущества или жилища, остающихся без присмотра на время отбывания наказания.
Предполагается, что в целях обеспечения сохранности жилого помещения с учетом обстоятельств конкретного дела суд устанавливает запрет регистрации граждан в этом жилом помещении и (или) запрет госрегистрации перехода права, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости. При этом расходы, связанные с обеспечением сохранности такого имущества, производятся за счет средств осужденного.
/Источник «Адвокатская газета»/